Роль сказок в развитии ребенка

Роль сказок в развитии детей

20th Сентябрь 2011     Автор: admin

Сказки – одно из первых литературных произведений в жизни малыша. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогащает свой духовный мир, развивает мышление и фантазию. Поэтому сказка должна стать неотъемлемым элементом и средством в развитии малыша.

роль сказки

С какого возраста можно начинать читать детям сказки?

Для детей до полутора лет полезнее будут стишки, потешки, пестушки. А вот ближе к двум годам ребенок уже в состоянии удержать в памяти элементарные действия сказочных персонажей. Именно в этом возрасте уже можно начинать знакомить малыша с простыми сказочными сюжетами. Детям этого возраста обычно нравятся сказки о животных, их образы близки и понятны, они сопереживают героям, учатся определять добро и зло.

Тот факт, что в сказках побеждает добро, прочно остается в подсознании малыша и закладывает позитивную основу его жизнедеятельности, помогает в дальнейшем преодолевать сложности. После двух лет деткам можно уже читать волшебные сказки с более сложным сюжетом. Необходимо помогать малышам улавливать смысл сказки, делать это, конечно, нужно ненавязчиво, с помощью наводящих вопросов. Дети старше пяти лет могут читать любые сказки, обычно к этому возрасту у них уже сформированы свои предпочтения в выборе литературных произведений.

Какое время в режиме дня выделить для чтения сказок?

Для малышей помладше актуально чтение перед сном. В это время, обычно, ребенок спокоен и расслаблен, готов к восприятию и обсуждению прочитанного. Детям постарше можно почитать книжку среди дня, главное при этом, чтобы он был расположен к восприятию сказки и находился в хорошем настроении. Ведь сказка должна читаться и, соответственно, восприниматься с удовольствием.

Как использовать сказки в качестве средства развития малыша?

Это еще один аспект, интересующий родителей. Во-первых, с помощью сказок можно развивать речь малыша. Ведь сказки являются источником новых незнакомых ему слов, на которые важно обращать внимание ребенка, объяснять значение и, тем самым, увеличивать его словарный запас.

Во-вторых, беседуя с малышом о прочитанном, родители учат его отделять главное от второстепенного, понимать идею произведения, делать выводы и доказывать свое мнение.

В-третьих, если взрослый будет читать сказки с выражением, соблюдать соответствующую интонацию – это послужит хорошим образцом для формирования речи малыша, а в последующем, когда ребенок научится читать, он будет стремиться к такому же выразительному чтению, ведь у него был хороший пример для подражания.

И, наконец, сказки служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего. А отсюда – прямая дорога к творчеству, малыш может самостоятельно рисовать иллюстрации к сказкам, а может даже и сочинять свои.

Рубрика: Сказки

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два