Сценарий досуга для детей средней группы «Физкультура и труд – здоровье дают»

Сценарий досуга для детей средней группы «Физкультура и труд – здоровье дают»

28th Август 2012     Автор: admin

Цель: формировать представления детей о том, что физические нагрузки в труде и физкультуре укрепляют здоровье; воспитывать потребность в труде и физкультуре.

Звучит спортивный марш. Ходьба гимнастическим шагом, бег змейкой по диагонали на носках. Команды «Спорт» и «Труд» выстраиваются вдоль стен лицом друг к другу.

Ведущий: Внимание! (звучат позывные праздника). Ребята, начинается праздник здоровья «Физкультура и труд — здоровье дают». Сегодняшние соревнования судит жюри в следующем составе: от воспитателей…, от детей…, от самых больших тружеников природы: пчелка и муравей. Внести флаг праздника здоровья.

Команды обмениваются приветствиями.

Ведущий: Дорогие ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, физкультурой, но и постоянно трудиться. Труд укрепляет мышцы, развивает силу. Давайте вспомним, как мы трудимся в детском саду? Что научились делать?

1-й ребенок: В группе у нас есть чудесные вещи:
Гвозди, пила, молоток и клещи.

2-й ребенок: Взялись за дело без лишних слов
Домик построили для скворцов.

Ведущий: На участке детского сада есть огород. Расскажите, как вы трудитесь на нем.

1-й ребенок: Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.

2-й ребенок: Мы с нянечкой вместе
Сажали рассаду,
А Ксюша ходила
С подругой по саду.

3-й ребенок: Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.

4-й ребенок: Таскали мы с няней
Полные лейки,
А Ксюша сидела
В саду на скамейке.

5-й ребенок: — Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Ксюша сказала:
- Я жду урожая.

Ведущий: Дети действительно хорошо работали летом на огороде. Вырастили славный урожай. А что можно сказать о Ксюше?

Дети: Она лентяйка.
Ведущий: Это плохо?
Дети: Плохо, очень плохо.
Ведущий: Может, вы знаете еще какую-нибудь историю о лентяях?

Ребенок: Зайцы делают зарядку,
Мишки — тоже, белки — тоже.
А Сергей лежит в кроватке
И кричит, что он не может:
То зубная боль приснилась,
То в ушах вчера кололо…
Словом, долго мы с ним бились
И оставили в покое!
Все ребята, как ребята.
Дружат с пляжем и коньками,
Не валяются в кровати,
Помогают дома маме!
А Сергей — не в силах, бедный.
Тяжело и то, и это…
Очень скучно, очень вредно,
Неподвижно жить на свете!
(Т. Ковалевская).

Ведущий: Какая неприятная история! Сергей от лени, от безделья стал больным. Кто знает рецепт, как быть сильным, здоровым, веселым.

Ребенок: Кто с утра прогонит лень —
Будет сильным и умелым
И веселым целый день.

Ведущий: Чудесный рецепт, хороший совет. А ну, ребята, прогоним лень. (Звучит музыка и дети выполняют 4—5 общеразвивающих упражнений.)
Ведущий: Ну вот, теперь нам лень не страшна. Вспомним, какую еще работу мы выполняем в детском саду?
Ребенок: Дежурим по столовой, на занятиях, в уголке природы.
Ведущий: Да — это труд. Давайте посмотрим, как вы научились накрывать на стол.

Проводится эстафета «Кто быстрее накроет на стол». Жюри подводит итоги. Затем девочки исполняют ритмичный танец. Дети под музыку уходят из зала.

Рубрика: Детские праздники

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два