СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ И МЛАДШИХ ГРУПП

Сценарий досуга для детей средних и младших групп «Красивым и стройным может стать каждый»

28th Август 2012     Автор: admin

Цель: сформировать представление детей о том, что красивым и стройным можно стать благодаря правильному питанию и физкультуре.

Дети входят в зал под спортивный марш. Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом, через центр в колонне по одному с расхождением влево и вправо по двойной диагонали. Мальчики одеты в спортивную форму, девочки — в костюмы для ритмической гимнастики (коротенькие яркие юбочки, гетры, повязки на лбу), у всех значки команд «Красота» и «Стройность». Команды останавливаются, повернувшись лицом друг к другу. Звучат позывные праздника здоровья.

Ведущий: Внимание! У нас сегодня праздник. (Вносят флаг праздника здоровья.) Мы научимся быть здоровыми, красивыми, стройными и ловкими.

Представляет команды и жюри: от воспитателей…, от медицинских работников…, от детей…, из сказки «Золотой ключик» — Мальвина,
На большом экране показ цветных фотографий гимнастов, фигуристов. Демонстрация фотографий сопровождается музыкой.

Ведущий: Ребята, вам нравятся фигуры спортсменов? Почему?

Дети: Они стройные, красивые.

Ведущий: Накануне нашего праздника мы рассказывали вам, почему у спортсменов стройная фигура. Кто сможет вспомнить и рассказать о том, что делает фигуру стройной, и наоборот?

Примерные ответы:
— Если человек много занимается физкультурой и спортом, его мышцы становятся крепкими.
— Если человек не занимается физкультурой и не трудится физически, его мышцы становятся слабыми, плечи опускаются.

Ведущий обобщает, возможно, отрывочные, не совсем четко сформулированные ответы детей. Предлагает детям исполнить песню о спорте.

Ведущий: Скажите, а что это за форма у девочек и мальчиков? Что они собираются исполнить?

Дети: Ритмическую гимнастику.

Команды выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга», «Голубой вагон». Жюри подводит итоги.
Ведущий предлагает детям прочитать стихи о спорте.

Проводятся соревнования на спортивном комплексе:
1. Кто быстрее взберется на снаряды?
2. Кто красивее выполнит упражнения на снарядах?
3. Кто придумает новое, красивое упражнение на любом снаряде?
Жюри подводит итоги.

Звучат позывные традиционной викторины. Ведущий ставит перед детьми два мольберта, на которых прикреплены рисунки большого формата: на одном изображен стройный, улыбающийся мальчик в спортивной форме, на втором — толстый, сутулый, с опущенными уголками рта, в глазах у него тоска.

Ведущий: Какой мальчик вам больше нравится? Почему они такие разные?
Дети: Стройный мальчик занимается спортом, толстый — нет.
Ведущий: А что делаете вы, чтобы вырасти красивыми и стройными?
Дети: Делаем зарядку, занимаемся на физкультурных снарядах, играем в подвижные игры, футбол, баскетбол, городки.
Ведущий: Как, по-вашему, что они едят?
Дети: Толстый ест много булок, печенья, конфет, сахара, варенья; стройный — много овощей и фруктов, совсем не ест пирожных, а булочек и конфет мало.
Ведущий: Почему нужно есть овощи и фрукты?
Дети: В них много витаминов, которые делают человека сильным. От овощей и фруктов не толстеют.

Жюри оценивает ответы детей.

Ведущий: Правильно.
Чтобы стройным, сильным быть,
Надо овощи любить.

Входят дети в шапочках-масках овощей: морковь, лук, капуста, арбуз, редиска.

Морковь: Я — морковка сладкая.
Выросла на грядке я,
Я листву на солнце грела,
Покраснела и поспела.

Арбуз: Я — арбуз, зеленый бок,
Лишь разрежь — польется сок!

Лук: А меня вот все боятся
От меня глаза слезятся.
Но я — лук, от семи недуг!

Капуста: Я — капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я дождями умывалась,
В 300 платьев одевалась.
Вот какая я капуста
Все листочки сидят густо.

Редиска: Я — редиска сладкая,
Выросла на грядке я.
Знают все меня ребята —
Витаминами богата.

Все вместе:
Кушайте, ребята, нас
Летом и зимой.
Мойте нас проточною,
Чистою водой.

Начинается шуточная пляска овощей.

Ведущий: Ребята, для того чтобы овощей было много, их нужно сажать, выращивать. Проведем эстафету «Посадка овощей ».

Каждая, команда раскладывает овощи в 4—5 обручах. Выигрывает та, которая сделает это быстрее.

Мальвина: Я желаю всем ребятам дружить со спортом, любить овощи и фрукты, не есть много сладкого и булочек — тогда вы будете стройными, красивыми, ловкими.

Жюри подводит итоги. Детям вручают подарки. Команды проходят круг почета. Под звуки спортивного марша дети покидают зал.

Рубрика: Детские праздники

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два