Социализация в детском саду: правда или миф

Социализация в детском саду: правда или миф

28th Июль 2015     Автор: admin

Рано или поздно перед каждым родителем встает выбор отдавать своего ребенка в детский сад или оставить на домашнем воспитании с бабушкой и дедушкой. Сторонники того или другого подхода выдвигают множество аргументов подтверждающих их точку зрения. Предлагаем разобраться в аргументах той и иной стороны более подробно.

Одним аргументом, выдвигаемым обеими сторонами, является социализация, которую ребенок получает либо при общении с такими же детьми в детском саду, либо гуляя на площадках, но при этом оставаясь дома. Хотелось бы дать комментарий по поводу социализации в детском саду. Многие специалисты по социальной психологии детства утверждают, что социализация в данном случае очень условна т. к. общение детей в возрасте 3 лет (именно этот возраст считается самым приемлемым для устройства в дошкольное образовательное учреждение) с ровесниками, так как не происходит никакого обмена между детьми. Этот вопрос обращает наше внимание к вопросу об идеальной семье, где как минимум трое детей, причем разного пола и возраста. Разнообразие характеров, интересов и увлечений, способствует развитию взаимопонимания, развитию навыкам общения, эмпатии и другое.

Постоянное общение людей разного пола и возраста снижает формирование и развитие у ребёнка таких качеств как лень. С раннего детства ребенок в детском саду понимает и осознает, что он не один и не все только для него, а в группе детсада все равны, все общее, все обладают примерно одинаковым набором навыков и умений. Даже при наличии занятий в детском саду у кого-то будет получаться больше, у кого-то меньше. Такое положение дел будет больше способствовать формированию дифференциации, а не социализации.

Сторонники домашнего воспитания считают, что отрыв ребенка от семьи в столь раннем возрасте – это стресс для ребенка. Этот аргумент тоже вызывает спорную позицию. Во-первых, надо сказать, что перед тем как отдать ребенка в детский сад, нужно за месяц два ему рассказать, что это и объяснить ему положение дел. Почаще ходите с ним в гости, это поможет снизить у ребенка стресс от таких ситуаций. Кроме того, в домашнем воспитании все внимание приковано к ребенку, особенно если он один в семье, в детском саду даже очень хороший и опытный воспитатель не может уделять все внимание одному ребенку. Формирование себялюбия и эгоизма в такой ситуации снижается, способствует большему развитию самостоятельности, чего очень может не хватать детям с сугубо домашним воспитанием.

О плюсах и минусах воспитания в любых его формах, домашнем или в дошкольном образовательном учреждении, уже написано много статей, много изданий. Родители должны взвесить все за и против и прийти к самому оптимальному, по их мнению, решению.

Рубрика: Дети в саду и школе

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два