Занятие по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

Средняя группа. Моделирование игрушки-собаки. ТРИЗ-технология.

14th Май 2012     Автор: admin

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов ТРИЗ-технологии
(метод фокальных объектов).
Тема: «Моделирование игрушки-собаки.

Программное содержание: обогатить знания детей о материалах, из которых изготавливаются предметы и игрушки; закрепить знания о свойствах этих материалов; учить создавать игрушечных собак из различных материалов (металла, пластмассы, хрусталя, снега, бумаги), используя метод фокальных объектов; развивать критичность мышления; закрепить умения использовать методы «Системный оператор», «Путешествие по сказкам», проявлять своё творчество в эмпатии (личной аналогии «если бы я был собакой»).

Материал: меховая собачка, ложка, резиновый мячик, хрустальная ваза, снег, альбом с фотографиями различных пород собак, газета, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель берёт меховую собачку и говорит, обращаясь к ней:

Воспитатель (В): Ну что, Дружок, устал в домике сидеть? Хочешь с ребятами поговорить? Ну пойдём со мной.

Дружок: Ав-ав, как мальчик тебя зовут? Очень приятно, а меня зовут дружок.

В: Посмотри, Дружок, а вот эта девочка в красном платье Танечка, она очень добрая, а вот эта девочка Катюша – она вежливая и культурная, а этот мальчик, в красивой рубашке Артёмка, он умный. Умеет думать и правильно всегда отвечает. Вот видишь, дружок, какие у нас замечательные дети! Дружок, тебе нравятся наши ребята? А вам, дети, нравится Дружок? Какой он? (Дети передают собачку друг другу и описывают его). А почему он мягкий? Из чего он сделан? Значит он какой?

Дети (Д): Меховой.

В: А если бы он был как эта ложка (металлическая), он был бы какой?

Д: Твёрдый, жёсткий. Железный, металлический.

В: Хотели бы вы тогда прижать Дружка к себе? А как бы вы играли с металлической собачкой?

Д: Можно сделать моторчик, колёсики и т.п.

В: Вот видите, какую интересную собаку вы придумали? А какая это будет собака?

Д: Заводная!

Дружок: Ав-ав, интересно! Придумайте ещё что-нибудь!

В: (показывает резиновый мячик). А если собака будет как этот мячик?

Д: Она будет резиновая. Будет пищать, не утонет.

В: (показывает хрустальную вазу). А если она будет как эта ваза?

Д: Она будет стеклянная и может разбиться.

В: Как же с ней играть? Может, не будем такую собаку придумывать?..

Д: Её можно использовать как украшение.

Воспитатель показывает комок снега.

Д: Такую собаку делать нельзя, она растает.

В: А какой снег? А если всё же из снега сделать, какой она будет? А где ей можно будет жить? А летом она сможет жить? А где дома её можно спрятать? А играть с ней можно? А когда мы смоем играть со снежной собачкой?

Физкультминутка. Подвижная игра «Лохматый пёс». Повторить 2-3 раза.

В: А какие породы собак вы знаете?

Дети перечисляют.

В: А смотрите, какой альбом с собаками принёс Дружок. Здесь все его друзья. Давайте рассмотрим фотографии. А какую поговорку о собаках вы знаете?

Д: Собака – друг человека.

В: А вы знаете, как собака служит человеку?

Д: Сторожит дом, служит на границе, помогает слепым людям.

В: Всё что вы перечислили, это хорошо или плохо? А что тогда плохо?

Д: Собака может укусить. Если за собакой не ухаживать. В квартире будет грязно, много шерсти.

В: А что нужно делать, чтобы собака тебя не укусила?

Дружок шепчет воспитателю.

В: Дружок просит вспомнить, в каких сказках участвуют собаки.

Д: «Репка», «Бременские музыканты», «Лиса и заяц» и т.д.

В: Дети, Дружку пора уходить. Давайте на память о нашей встрече сделаем собачку (показывает лист бумаги).

Д: Бумажную!

В: Раскрасим её и будем играть!

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два