Детские сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры для детей

25th Август 2011     Автор: admin

Большое значение в развитии малыша играют детские сюжетно-ролевые игры, которые не только позволяют представить себя в роли кого угодно: врача, пожарника, милиционера, учителя, но и развивают фантазию и воображение, а также мышление и речь.

детские сюжетно ролевые игры

Этапы освоения детских сюжетно-ролевых игр

До трех лет у ребенка преобладают игры с подражанием взрослым. А вот когда малыш, колотя карандашом по табуретке, заявляет, что это у него барабан, это означает, что он в процессе мышления начал отрываться от конкретного предмета и выходить в условный, символический план. Слово в его сознании отделяется от предмета. Это первый этап освоения сюжетно-ролевых игр.

На втором этапе ребенок играет в просто ролевые игры. Он полностью отождествляет себя с ролью в игре, стремится точно воспроизводить действия, которые наблюдал в жизни или по телевизору. Сначала он играет с взрослыми или более старшими детьми, потом играет один с игрушками, действуя то за них, то за себя.

На третьем этапе развития сюжетно-ролевых игр одна игровая ситуация переходит плавно в связанную с ней по смыслу другую игровую ситуацию. Это показатель способностей ребенка связывать в единое целое различные жизненные ситуации, соблюдать последовательную линию поведения в игре. Сюжеты игры берутся из жизни или книжек, могут быть предложены взрослыми.

На четвертом этапе развития возникают творческие ролевые игры, в них малыш сам придумывает сюжеты и видоизменяет их по ходу действия. И окружающий мир благодаря этому предстает перед малышом как огромное пространство возможностей.

Ваша роль в игре

Для ролевых игр нужно иметь игровые наборы: «Посудку», «Больничку», «Магазин», наборы игрушек с дикими и домашними животными, строительные конструкторы. Предложите ребенку поиграть в «Зоопарк» или «Ферму» с игрушечными животными, придумайте занимательные истории, которые могут происходить в жизни зверей и разыграйте их.

Девочки обожают играть с куклами, а мальчики с разнообразными солдатиками и человечками из конструктора. Направляйте и развивайте сюжетную линию игры, поддерживая инициативу малыша до четырех лет. Расскажите ребенку: вот это кукла мама, она работает врачом в больнице, а это кукла папа, он водитель автобуса. А эти куклы: их сынок Миша, он уже ходит в школу, и дочка Маша, она маленькая, ходит в детский сад.

Придумайте вместе с ребенком, как живет кукольная семья, куда они ходят гулять по вечерам, чем занимаются дома. А после четырех лет, принимая в игре ребенка участие, предлагайте свои варианты развития сюжета, а не просто пассивно соглашайтесь на все, что придумывает ваш ребенок.

Метки: , Рубрика: Развивающие игры

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два