Роль и формы участия родителей в жизни класса

Роль участия родителей в жизни класса

28th Сентябрь 2016     Автор: admin

Воспитателями и наставниками школьников являются их родители и учителя. Большую часть своего времени в течение дня ребята проводят в классе, обучаясь, развиваясь и общаясь. Родители, принимающие активную роль в жизни своего ребенка и его одноклассников, становятся участниками учебно-воспитательного процесса.

В каких формах приветствуется участие родителей в жизни класса?

Координирующая роль в установлении коллективных отношений в классе, контактов детей, родителей и педагогов-предметников, форм их всеобщего взаимодействия, отводится классному руководителю. В свою очередь, от родителей ожидается:

  1. Систематическое информирование педагога об изменениях в условиях жизни ребенка, состоянии его здоровья, эмоциональных переживаниях, в ответ на деликатное и конструктивное общение со стороны классного руководителя;
  2. Содействие в установлении позитивного контакта с конфликтными родителями в классе, потенциальными помощниками учителя, в помощи (консультативной, материальной) семьям, находящимся в социально-опасном положении;
  3. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  4. Проведение тематических заседаний родительского лектория, клуба, собраний, где в доверительной и дружественной обстановке взрослые могут обменяться личными мнениями и накопленным опытом по поводу методов воспитания, динамичного развития подрастающего поколения, конкретных случаев из жизни класса;
  5. Организация совместных дальних поездок, туристических походов, познавательных и развлекательных экскурсий;
  6. Участие в создании спортивных секций (общей физической подготовки, тенниса), различных кружков дополнительного образования («В мире шахмат», «Очумелые ручки»), театральных студий (танца, изобразительного искусства);
  7. Устроительство выставок изделий и поделок (из природного материала, соленого теста), ярмарок кулинарного мастерства, спортивных и календарных праздников в классе, дней рождений ребят с чаепитием и интересной программой.

Какие положительные аспекты устанавливаются в результате участия родителей в жизни класса?

Мало продуктивна деятельность классного коллектива без активного участия в ней всех членов семьи обучающегося школьника. Обделены должным вниманием взрослых те ребята, чьи родители только формально присутствуют на собрании и вкладывают денежные средства на нужды класса. И напротив, наблюдается стойкий рост родительского авторитета людей, способных реализовать свои способности и творческий потенциал для детей.

Открытая и разнообразная форма общения родителей, учителей и школьников позволяет вовремя вскрыть недостатки и упущения в воспитании ребят, анализировать динамику их развития, способствует передаче уникальных умений и талантов, установлению атмосферы дружбы между разными поколениями. Такой коллектив превращается в единую школьную семью, где отношения могут продолжать развиваться долгие годы и после окончания обучения.

Рубрика: Дети в саду и школе

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два