ЗАНЯТИЕ по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Занятие по экологическому воспитанию «Дедушкины помощники»

4th Март 2012     Автор: admin

Занятие по экологическому воспитанию «Дедушкины помощники» во второй младшей группе

Программные задачи:

Дать представление о 3 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин); учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту фруктов, овощей, ощущать радость от их восприятия; формировать понятие о том, что фрукты, как и зелёный лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой; воспитывать культуру питания, уважение к работникам сельскохозяйственного труда; создавать радостное настроение от результатов своего труда; учить сажать луковицы в землю и воду.


Материал: Кукла Дед, корзинка с 2-3 зелёными яблоками, лимоны и апельсины в вазе, салфетка, разделочная доска, нож, тарелка, игрушечный телефон, луковицы (по количеству детей), коробочки, наполненные землёй.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом. На столе перед ними стоит ваза с цитрусовыми, покрытая салфеткой.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня у нас не обычное, а «вкусное» занятие. Очень жалко, что нет Деда, у которого не только овощи растут в огороде, но есть и фруктовый сад. О! Я, кажется, придумала. Пожалуй, я сейчас позвоню Деду, приглашу его к нам – пусть приходит на занятие. (Набирает номер и «звоните» Деду). Алла, это сказка? Позовите, пожалуйста, Деда, который вырастил репку. Алла! Добрый день! Дедушка, приходи к нам на занятие. Ребята соскучились, ждут. Мы будем сейчас фрукты рассматривать, а у тебя в саду ведь тоже фрукты растут – ты нам расскажешь.

В ожидании Деда, воспитатель с детьми рассматривает сначала лимон, потом апельсин. Дети трогают фрукты, гладят их, держат в руках. Определяют с помощью взрослого форму, цвет, поверхность, отмечают их различия. Воспитатель предлагает понюхать лимон, потом апельсин и насладиться видом и запахом плодов.

В: Эти плоды не только очень ароматные и вкусные, но и полезные. В них много витаминов. Поэтому у нас в детском саду повар часто готовит… Отгадайте, что?

Дети (Д): Компот!

В: Правильно, компот из апельсинов или лимонов. А скажите мне, пожалуйста, как будет называться компот из апельсинов? А из лимонов?

Д: Апельсиновый, лимонный.

В: А если я у вас спрошу, что вам больше нравится: лимон или апельсин, то я даже знаю, что вы ответите – апельсин. Ведь он сладкий, а все дети любят сладкое. И не только дети. Давайте вспомним, как делили апельсин звери (физкультминутка):

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда!

Приходит Дед с корзиной, в которой лежат яблоки. Воспитатель здоровается с ним и просит детей поприветствовать гостя. Далее воспитатель сообщает гостю, что они с детьми рассматривали фрукты, которые содержат много витаминов.

В: Ребята, я сейчас покажу Деду эти фрукты, а вы скажете, как они называются. (Дети называют фрукты). Дедушка, а какие фрукты растут у тебя в саду?

Дед: Лимоны и апельсины растут только на юге, там много тепла и солнца, и нет снега. Но я принёс фрукты из своего сада. Знаете, как они называются? (Показывает яблоки).

Дети называют фрукты. Рассматривают и называют форму, цвет, с помощью воспитателя указывают на блестящую кожуру, ямки сверху и снизу, веточки, которых нет на цитрусовых, плодах, нюхают яблоки, которые пахнут ароматно, но иначе, чем лимон и апельсин.

Дед: Ой, а у меня в корзине ещё что-то осталось. Попробуйте догадаться по запаху (достаёт разрезанный лук под салфеткой. Дети отгадывают, дед их хвалит).

В: Но, дедушка, мы ведь с детьми о полезных и витаминных фруктах говорим, а лук – это ведь… овощ (подсказывают дети).

Дед: Да, овощ, но очень уж полезный. В нём много витамина С, он мой первый помощник в борьбе с простудой и гриппом. Особенно зелёный лук с грядки. Дети, а вы знаете, как лук растёт? А ну-ка, покажите мне, деду.

Психогимнастика. Дети показывают, как растёт лук, из положения сидя на корточках встают и тянуться вверх.

Дед: Да, жалко, что сейчас зима, а то бы я вкусный салат из зелёного лука приготовил бы и вас, ребята, угостил бы. Ведь в зелёном луке витаминов ещё больше и он не такой горький, как луковица! (Дед вздыхает).

В: Дедушка, не переживай! Мы с ребятами хотим тебе помочь. Ребята, подскажите, как бы нам деду помочь, чем бы порадовать?

Д: Можно посадить луковицу и вырастет зелёный лук!

В: А ведь и правда. У нас уже подготовлены коробочки с землёй для посадки. Только мы ещё не успели ничего посадить. Давайте посадим луковицы и устроим огород на подоконнике.

Дети подходят к Деду за луковицами, садятся на свои места за столы, где приготовлены коробочки с землёй, лопатки, стаканчики с водой.

В: Ребята, чтобы луковица начала быстрее расти, её нужно посадить во влажную землю. Поэтому сразу польём землю в коробочке. А пока вода впитывается, давайте рассмотрим и обследуем луковицы.

Дети рассматривают лук и уточняют: лук круглый, твёрдый, в светло-коричневой кожуре (она шуршит), у него есть верх и низ (донце). Воспитатель объясняет, что сажать лук нужно донцем вниз, оттуда появляются корешки. Дед уточняет: лук это фрукт или овощи проверяет, правильно ли дети нашли низ и верх у луковицы.

Посадка лука детьми. Воспитатель помогает. Посаженный лук выставляют на поддон. Дед радуется, хвалит детей и предлагает угоститься фруктами, когда все тщательно вымоют руки. Дети благодарят деда. Приглашают придти в гости, когда вырастет зелёный лук, и прощаются с ним.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два