ЗАНЯТИЕ по МАТЕМАТИКЕ в средней группе

Занятие по математике в средней группе

4th Март 2012     Автор: admin

Программные задачи:

Учить детей определять равенство групп предметов, отличающихся по величине, в пределах пяти; показать детям, как проверяется правильность результатов сравнения – путём соотнесения предметов один к одному; упражнять детей в умении определять положение предметов по отношению к себе (слева, справа, сзади, спереди, за, под); развивать усидчивость.

Материал: пять больших и пять маленьких матрёшек, фланелеграф, вырезанные из картона яблоки большие и маленькие (по пять штук), игрушки (лошадка, матрёшка, флажок, машинка), карточки с двумя свободными полосками (на каждого ребёнка), кружки двух размеров (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель выставляет на стол пять больших матрёшек и предлагает детям их сосчитать.

Воспитатель (В): Сколько больших матрёшек?

Дети (Д): Пять.

Выставляет в ряд пять маленьких матрёшек, но немного поодаль от больших.

В: Сколько маленьких матрёшек? Правильно, кукол поровну, но они разного размера: большие и маленькие. Что нужно сделать с матрёшками, чтобы мы сразу увидели, что их поровну?

Д: Поставить рядом.

В: Да, нужно поставить матрёшки рядом, ряд больших, а перед ними – маленькие (переставляет). Тогда мы сможем увидеть, какие большие и маленькие.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе яблоки вразнобой. Вызывает ребёнка, предлагает ему отсчитать по пять больших яблок и расположить их друг за другом в ряд. Затем отсчитать четыре маленьких яблока и тоже расположить их в ряд, но пониже больших яблок, друг за другом.

В: Сколько у нас больших яблок? А сколько маленьких яблок? Каких яблок больше? А каких меньше? Какое число больше? Меньше, 5 или 4? Ребята, давайте составим равенство.

Ребёнок добавляет ещё одно маленькое яблоко. Наглядно убеждается, что яблок стало поровну. Затем считают их количество.

В: Сколько больших яблок? Сколько маленьких? Теперь их поровну?

Воспитатель предлагает детям на верхней полоске своей карточки отложить пять маленьких кружков, а на нижней полоске – столько же больших кружков. Индивидуально помогает детям, у которых есть затруднения. Напоминает, что кружки надо выкладывать друг под другом.

В: Что можно сказать про кружки?

Д: Что их поровну. Они разные по величине: одни большие, а другие – маленькие.

В: Сколько больших кружков? А маленьких?

Дидактическая игра «Куда пойдёшь, и что найдёшь». Воспитатель в разных местах групповой комнаты прячет игрушки. Вызывает ребёнка:

В: Направо пойдёшь – лошадку найдёшь, налево пойдёшь – флажок найдёшь, назад пойдёшь – матрёшку найдёшь. Куда же ты хочешь пойти?

Ребёнок выбирает, куда он пойдёт, называет направление, а после того, как найдёт игрушку, говорит, где он её нашёл:

Ребёнок: Я пошёл налево и нашёл за ширмой флажок.

Игра повторяется несколько раз с разными детьми. В конце воспитатель подводит итог занятия, повторяя с детьми то, что они прошли.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два