Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. ТРИЗ-технология.

14th Май 2012     Автор: admin

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов ТРИЗ-технологии.

Тема: «Свекла»

Программное содержание:

- учить видеть систему в целом и её части, прошлое и будущее и будущее системы и её частей.

- развивать воображение и мышление, речь, используя слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями.

Материал: изображения лиц, выражающих различные эмоции, игрушка тётушка Свекла, сок свеклы, серия картинок роста свеклы (по одному комплекту на подгруппу детей), лист бумаги, маленькая и большая свекла.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям изображения человеческих лиц, символизирующих различные эмоциональные состояния: безразличие, веселье, грусть, злость, радость; предлагает подумать и сказать: у кого какое настроение сегодня, почему именно такое. После воспитатель вносит свеклу в образе тётушки Свеклы.

Воспитатель (В): как вы думаете, ребята, какое настроение у тётушки Свеклы? Почему? А теперь посмотрите внимательно: что окружает нашу тётушку свеклу в группе. Что для неё полезно?

Дети (Д): земля в вазонах, вода, солнышко…

В: Правильно. А что вредно? А как вы думаете. Чем она была до того, как стала свеклой и пришла в нашу группу? Что окружало свеклу тогда? Что было для неё полезно, а что – вредно? А почему свекла выросла такая большая? Как она росла?

Воспитатель делит детей на несколько подгрупп и предлагает составить схему роста свеклы: выложить этапы роста последовательными картинками. После из корзинки достаёт маленькую свеклу и предлагает детям описать её, не забывая указывать размер овоща.

В: Почему свекла такая маленькая? В каких условиях росла эта свекла?

Воспитатель вместе с детьми сравнивает две свеклы разного размера и рассуждает, почему одна выросла большой, а вторая – нет.

В: Дети, а как вы думаете: что будет со свеклой, когда пройдёт какое-то время? А что можно приготовить из свеклы? Смотрите, тётушка Свекла принесла для нас угощение.

Предлагает каждому сок свеклы. Специально, незаметно от детей, проливает сок на лист бумаги и обращает их внимание на образовавшееся пятно. Проделывает эксперимент вместе с детьми: складывает лист с пятном пополам, разворачивает его. На листе яркое пятно. Воспитатель рассуждает вслух: «Что бы это значило?» Дети дают варианты своих ответов, вместе подходят к общему выводу. Что сок свеклы является прекрасным красителем.

В: Давайте нарисуем, что захотим. А вместо краски используем сок свеклы.

Воспитатель предлагает использовать различные приёмы рисования: подушечками пальцев, ладошками, кулачками. Любуясь рисунками, дети учат скороговорку:

В огороде Фёкла

Ахала и охала:

Уродилась свёкла

Не на грядке – около.

Жалко Фёкле свёклу,

Жаловалась Фёкла:

Заблудилась свёкла.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два