Занятие по ознакомлению с окружающим миром. ТРИЗ-технология.
Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов ТРИЗ-технологии.
Тема: «Свекла»
Программное содержание:
- учить видеть систему в целом и её части, прошлое и будущее и будущее системы и её частей.
- развивать воображение и мышление, речь, используя слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями.
Материал: изображения лиц, выражающих различные эмоции, игрушка тётушка Свекла, сок свеклы, серия картинок роста свеклы (по одному комплекту на подгруппу детей), лист бумаги, маленькая и большая свекла.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям изображения человеческих лиц, символизирующих различные эмоциональные состояния: безразличие, веселье, грусть, злость, радость; предлагает подумать и сказать: у кого какое настроение сегодня, почему именно такое. После воспитатель вносит свеклу в образе тётушки Свеклы.
Воспитатель (В): как вы думаете, ребята, какое настроение у тётушки Свеклы? Почему? А теперь посмотрите внимательно: что окружает нашу тётушку свеклу в группе. Что для неё полезно?
Дети (Д): земля в вазонах, вода, солнышко…
В: Правильно. А что вредно? А как вы думаете. Чем она была до того, как стала свеклой и пришла в нашу группу? Что окружало свеклу тогда? Что было для неё полезно, а что – вредно? А почему свекла выросла такая большая? Как она росла?
Воспитатель делит детей на несколько подгрупп и предлагает составить схему роста свеклы: выложить этапы роста последовательными картинками. После из корзинки достаёт маленькую свеклу и предлагает детям описать её, не забывая указывать размер овоща.
В: Почему свекла такая маленькая? В каких условиях росла эта свекла?
Воспитатель вместе с детьми сравнивает две свеклы разного размера и рассуждает, почему одна выросла большой, а вторая – нет.
В: Дети, а как вы думаете: что будет со свеклой, когда пройдёт какое-то время? А что можно приготовить из свеклы? Смотрите, тётушка Свекла принесла для нас угощение.
Предлагает каждому сок свеклы. Специально, незаметно от детей, проливает сок на лист бумаги и обращает их внимание на образовавшееся пятно. Проделывает эксперимент вместе с детьми: складывает лист с пятном пополам, разворачивает его. На листе яркое пятно. Воспитатель рассуждает вслух: «Что бы это значило?» Дети дают варианты своих ответов, вместе подходят к общему выводу. Что сок свеклы является прекрасным красителем.
В: Давайте нарисуем, что захотим. А вместо краски используем сок свеклы.
Воспитатель предлагает использовать различные приёмы рисования: подушечками пальцев, ладошками, кулачками. Любуясь рисунками, дети учат скороговорку:
В огороде Фёкла
Ахала и охала:
Уродилась свёкла
Не на грядке – около.
Жалко Фёкле свёклу,
Жаловалась Фёкла:
Заблудилась свёкла.
Другие записи о развитии ребенка:
- Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы
Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники» Программное содержание: Познакомить детей с основными ...
- Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет с использованием элементов технологии ТРИЗ «Белочка-красавица в гости к нам пришла» ...
- Занятие по математике в средней группе
Программные задачи: Учить детей определять равенство групп предметов, отличающихся по величине, в пределах пяти; показать детям, как проверяется ...