Занятие по познавательно-практической деятельности в средней группе

Какие краски подружились. Занятие по познавательно-практической деятельности в средней группе.

26th Декабрь 2013     Автор: admin

Программное содержание:

- Познакомить детей с особенности соединения цветов при смешивании разных красок;
- Познакомить детей с лабораторными карточками;
- Содействовать развитию внимания, наблюдательности;
- Вызвать интерес к познавательно-практической деятельности.

Предварительная работа:
- Проведение исследований: «Имеет ли вода цвет?», «Имеет ли вода запах?», «Какой бывает вода?»;
- Наблюдения за работой воспитателя (смешивание красок при подготовке занятий по рисованию).

Демонстрационный материал: гуашевые краски, баночки-непроливайки, фланелевые тряпочки, кисточка, украшенная разноцветными стружками, пример лабораторной карточки, разноцветные «капельки», «тучка», вырезанные из картона, мольберт.

Раздаточный материал: гуашевые краски, баночки-непроливайки, кисточки, фланелевые тряпочки, лабораторные карточки, разноцветные карандаши или мелки, клеёнчатые фартуки.

Ход занятия:

В: Дети, вы любите дождь? (Ответы детей). Тогда расскажите, пожалуйста, какого цвета капельки дождя? (Они прозрачные). А вы видели разноцветный дождик? (Ответы детей). Закройте глаза, пожалуйста, и подставьте свои ладошки. Каждый из вас получит цветную капельку дождя.

Воспитатель раскладывает «капельки» и при этом приговаривает следующие слова:

Капли падают с небес,
Скоро с них польётся дождь.
Капельки волшебные –
Раз-но-цветные!

В: А теперь откройте глаза и посмотрите, какого цвета капельки на ваших ладошках (Дети рассказывают).

Те дети, которые получили капельки голубого цвета, остаются с воспитателем, а остальные пойдут с помощником воспитателя делать «разноцветный дождик».

В: Дети, что вы видите в этой баночке? (Воду). Давайте будем по кругу передавать баночку-непроливайку и рассказывать, какой может быть вода? (Чистой, грязной, холодной…). Как вы думаете, может ли быть вода разноцветной? (Ответы детей). А как можно сделать воду цветной? (Добавить в воду краску). Знаете, дети, сегодня краски всё утро спорили между собой: каждая из них говорила, что она самая красивая, самая нужная. По-моему, они и сейчас спорят. Слышите?

Подходит к столу с красками. Разыгрывается мини-сценка «Ссора красок». В конце появляется Кисточка, украшенная разноцветными стружками, и мирит краски между собой. Помогает ей в этом «Водичка-волшебница».

В: Я очень рада, что краски вновь подружились. А вы? (Да). А ещё я знаю, что наши краски – настоящие волшебницы, могут превратиться в другие цвета. Верите? (Ответы детей). Посмотрите, какого цвета вода в баночке? (Она прозрачная). А сейчас я возьму на кисточку немножко жёлтой краски и размешаю воду в баночке. Какого цвета стала вода? (Жёлтой). А теперь добавлю немножко красной краски и хорошо размешаю. Какого цвета стала вода? (Оранжевого). Почему так получилось? (Краски смешались – «подружились»). Давайте расскажем, как это получилось.

Воспитатель на мольберте показывает алгоритм проведения опыта на заранее подготовленной лабораторной карточке и одновременно, вместе с детьми, повторяет последовательность работы:

В: А вы, ребята, хотели бы поиграть с красками? (Да). Только сначала поиграем с пальчиками, чтобы они были быстрыми и ловкими:

Все мы любим рисовать
(делаем «пружинки»),
Любим красить, тушевать
(соответствующие движения ладонями).
Прежде чем за краски взяться
(трём ладонь о ладонь),
Нужно пальчикам размяться
(сжимаем и разжимаем пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять
(дотрагиваемся попарно пальцами обеих рук) –
Хотят пальцы рисовать
(поднимаем и отпускам пальцы рук, переплетённых между собой).

В: Сначала дваайте подготовимся проведению исследований. Что нужно сделать? (Закатать рукава, надеть фартуки).
Дети выполняют.
В: А теперь садитесь за столы по двое, кто с кем хочет. Не забывайте, что если получится новый цвет, нужно на листочке бумаги зарисовать кружочек таким же цветом.

Дети самостоятельно проводят исследования по смешиванию цветов и отмечают соответствующие результаты в лабораторных карточках. У каждой пары детей разные цвета красок. Тем детям, которые быстро справились с заданием, можно предложить другие краски.

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Подружились ли краски между собой?
Дети с воспитателем по очереди подходят к каждому столику, рассказывают о том, какие цвета они смешивали, и какой цвет в итоге получился.

Рефлексия.

В: Дети, понравилось ли вас сегодня проводить исследования? (Ответы детей). Давайте сделаем разноцветный дождик. Возьмите, пожалуйста, по одной цветной «капельке» и поместите их под «тучкой» на доске. (Выбранный цвет психологически соответствует настроению детей). Вот и получился у нас волшебный, разноцветный дождик. Вам нравится? (Высказывания детей). И мне тоже!

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два