Занятие по рисованию для детей средней группы

Занятие по рисованию для детей средней группы «Кот Матроскин»

4th Декабрь 2012     Автор: admin

Программное содержание: расширять представления детей о многообразии сказочных персонажей, обогащать речь детей (подбор прилагательных и глаголов к существительным); закреплять умение дорисовывать незавершённый объект, совершенствовать навыки использования различных материалов при заполнении трафарета (тампон, валик, целлофан, скомканная бумага, сухая кисть); воспитывать желание помогать и заботиться о других.
Оборудование: карточки с недорисованными изображениями котов, цветные карандаши, трафареты фигурок котов (разные), скомканная бумага, кисти, кусочки целлофана, штампы, поролон, ролики, гуашь, игрушка кота, ширма, фотоаппарат.

Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр. Беседа: «Какой сегодня день?».
Ответы детей: Солнечный, снежный, радостный, весёлый и так далее.
Из-за ширмы раздаётся мяуканье.
Воспитатель (В): Ой, ребята, кто там у нас?
Дети (Д): Котик!
Из-за ширмы появляется кот-игрушка.
Кот (К): Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.

К: Ребята, я заблудился и случайно попал к вам…
В: Как вы думаете, ребята, из какой сказки попал к нам кот?..
Д: Может быть, сказка «Кот в сапогах»?
В (рассуждает): Нет… Из той сказки у кота были…
Д: Сапоги! Может это сказка «Репка»?
В (рассуждает): В «Репке» как было? Хвост как у кота, уши как у кота, но не кот… В сказке «Репка» была кошка! Какие ещё сказки вы помните?
Д: «Жихарка»!
В: А что кот делал в этой сказке?
Д: Спасал мальчика!
В (обращается к коту): Котик, ты спасал мальчика?
К: Неееет…
В: А что умеет кот?
Д: Спать, ловить мышей, есть, охотиться и т.д.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин. Кот в этот момент прячется за ширму.

Почтальон Печкин (ПП): Здравствуйте, ребята! Знаете, у меня потерялся кот. Вы его не видели?
Д: Видели!
В: Есть у нас один кот, но мы не знаем, ваш ли он? А сам он не помнит. Котик, посмотри, кто тебя ищет?

Печкин в этот момент достаёт из сумки матроску, показывает коту.

ПП: Точно, это мой кот!
В: А как зовут кота, дети?
Д: Кот Матроскин!
В: Матроскин, а почему ты убежал от Печкина?
К: Шарик всё время на охоте, дядя Фёдор в школе, Печкин почту носит. А я всё один и один, скучно мне, вот я и убежал…
ПП: Ребята, я вспомнил! Меня же для вас есть открытки!

Отдаёт воспитателю пачку открыток. Воспитатель быстро просматривает и показывает несколько штук ребятам.

В: Посмотрите, ребята, кто нарисован на открытке?
Д: Кот!
В: А что не так у этого кота?
Д: У него не хватает ушек.
Воспитатель показывает другую открытку.
Д: А тут не хватает хвоста…
В: Да, Печкин, какие-то открытки у тебя недорисованные. Ребята, давайте их дорисуем.

Дети подходят к большому столу, на котором находятся цветные карандаши. Воспитатель раздаёт детям открытки, дети дорисовывают. После дорисовывания проводится физкультминутка «Три кота Василия».

Шли по крыше три кота,
Три кота Василия (Ходьба на месте),
Поднимали три хвоста,
Прямо в небо синее (Поднимают руки вверх),
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз (Приседание),
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши).

В: Молодцы, ребята, поиграли.
К: Ребята, а нарисуйте мне, пожалуйста, друзей, чтобы мне было не так одиноко…
В: Дети, нарисуем Матроскину друзей?

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка трафарет с изображением кота. На столе инструменты для рисования: гуашь, мятая бумага, кисточки, штампы, поролон, валики и так далее. Ребёнок выбирает инструмент, которым будет рисовать. Дети рисуют изображение котов через трафарет, воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения. Когда работы окончены, воспитатель говорит:

В: Ребята, посмотрите, какие разные коты у вас получились? Посмотрите, все коты разноцветные: чёрные, белые, полосатые… У кого самый толстый кот?

Ребёнок с толстым котом показывает свой рисунок.

В: У кого самый сердитый кот? Самый худой кот? Кто нарисовал самого аккуратного кота?

Подобным образом просматриваются все или несколько работ.

В: Дети, а давайте мы все вместе с Печкиным, с Матроскиным и с нашими рисунками сфотографируемся на память. А кот Матроскин заберёт фото с собой.

Дети берут рисунки в руки, выстраиваются на общее фото. После фотографирования почтальон Печкин говорит:

ПП: Вот спасибо вам, ребята. Развеселили моего Матроскина. А теперь нам пора. До свидания!
К: До свидания, ребята!

Почтальон Печкин и кот Матроскин уходят. Воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями, уходят в группу.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два