Занятие-развлечение для детей старшей группы

Занятие-развлечение для детей старшей группы

13th Апрель 2013     Автор: admin

Тема: «Пейзаж-настроение»

Задачи:
• знакомить детей с пейзажем как одним из жанров изобразительного искусства, с творчеством выдающегося русского пейзажиста И.И.Левитана;
• подводить к пониманию, что художник не просто изображает природу, а передает свое отношение к изображаемому, передает свои чувства чрез состояние природы;
• формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, потреб¬ность в постоянном общении с ним;
• посредством изобразительного искусства развивать творческую активность дошкольников, их познавательные способности;
• воспитывать интерес к рисованию, желание довести начатое дело до конца;

Материал: Репродукции с картин: И.И.Левитана «Вечерний звон», «У омута», «Золотая осень». Альбомный лист бумаги, акварель, кисти №№ 3, 9, подставки под кисти, палитра, салфетка для промакивания кисти. Магнитофон, аудиозаписи: Г.Свиридов «Романс», Ф.Шопен «Опус 55».

Ход занятия

Воспитатель: «Я загадаю вам одну загадку. Где можно увидеть лужок, на котором никогда не вянут цветы. Или где можно встретить осенние деревья, с чьих ветвей не облетает листва. Или снежок, который никогда не потемнеет и не растает? (Если дети не догадаются). На картинах художников-пейзажистов. Что такое пейзаж? Что мы называем пейзажем?

Воспитатель: «Человеку всегда свойственно наблюдать за природой, стремится выразить свое отношение к увиденному. В пейзаже художник изображает природу так, как ее увидел только он один.
И то особенное, что ему открылось, он в своей картине передал в привычных очертаниях деревьев, снега, неба.
Художники не просто передают в своих картинах природу, а изображают свои чувства через состояние природы».

Рассматривание репродукции с картины «Вечерний звон» в сопровождении ноктюрна Ф.Шопена «опус 55».

Вопросы детям:
- Вы слушали ноктюрн Ф.Шопена. Он вам понравился или нет?
- Музыка мешала вам рассматривать картину?
- Есть ли общее между картиной и музыкой?
- Какие чувства вызвала у вас услышанная музыка?

Воспитатель: «Исаак Ильич Левитан очень любил природу и писал свои картины так, что, посмотрев на них, мы сразу можем понять, какое душевное состояние было у художника во время работы над картиной. Поэтому картины И.Левитана часто называют «пейзажем настроения».

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Вечерний звон».

Воспитатель: «У излучины реки, окруженной осенним лесом, стоит монастырь.
Среди дубравы,
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами…»

Звучит колокольный звон. Красота вечернего освещения, золотящего плывущие по небу облака и белые стены монастырских зданий, «эхо» отражений на глади воды создают ощущение «озвучивания» картины, торжественного, мягкого и мелодичного.
Рассматривание репродукций «У омута», «Золотая осень»

Вопросы для общения
- Какое у художника было настроение, когда он работал над этой картиной?
- Какие средства использует И.Левитан, чтобы передать покой, торжественность? (Теплое золото, мягкая лазурь, плавные линии спокойной реки).
- Какое время запечатлел художник на картине «Золотая осень», «У омута»?
- Почему осень называют золотой?
- Что может звенеть на картине И.Левитана? Какой это звон: громкий или тихий?
- Вспомните, в какое время суток мы можем наблюдать такое небо?
- В этот предвечерний час будет ли холодно у реки?
- Кто из вас любит это время года?
- Вам понравились репродукции И.Левитана?
- А как вы смотрите на то, что каждый из вас сможет быть «пейзажем настроения»?
- Прослушайте музыкальное произведение Г.Свиридова «Романс». Подумайте, какие чувства вызывает у нас музыкальное произведение?

Звучит «Романс» Г.Свиридова

Воспитатель: «Каждое чувство можно окрасить в какой-нибудь цвет. Ведь все чувства разные, как краски перед нами. Каким цветом можно окрасить радость? Горечь? Несогласие? Горе? И т.д.»

Рисование «Мои чувства» (под музыку Г.Свиридова «Романс»)

Подведение итогов

Воспитатель: «С живописью какого художника мы сегодня познакомились? Картины с каким названием есть у И.Левитана? Рассмотрим ваши работы. Какие из них, по вашему мнению, самые красивые? А есть ли некрасивые? А раз нет, то вы заслуживаете поощрения. Поднимите правую руку и погладьте себя по голове и скажите «Какой я молодец». Я сегодня постарался, и мой рисунок получился самый красивый, очень аккуратный, он мне очень нравится».

Выставка детских работ.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два