ЗАНЯТИЕ-ВИКТОРИНА в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Занятие-викторина «Что? Где? Когда?» по развитию речи в средней группе

21st Февраль 2012     Автор: admin

Программные задачи:

1. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков «с», «з», «ш», «ж», «р»; закрепить термин «звук», то есть уметь понимать и употреблять это слово при выполнении упражнений, в речевых играх.

2. Грамматика: закрепить умение пользоваться разными типами предложений (простыми, сложными) и строить их самостоятельно, правильно называть животных и их детёнышей (в единственном и множественном числе).

3. Связная речь: проверить умение узнавать сказку по названным персонажам и умение давать характеристику героям с помощью описательного рассказа.

Материал: волчок; листы цветной бумаги с написанными заданиями, фишки, картинки с изображениями животных; картинки с изображениями крана, комара, шарика, машины; песочные часы.

Ход занятия:

Детей приглашает ведущий-воспитатель в клуб «Что? Где? Когда?». Все садятся в зрительном зале. Ведущий обращает внимание на то, что стол игроков пустой и необходимо выбрать команду, которая будет играть. Одним из условий выбора игроков является правильный ответ на загадку. Ведущий уточняет, что тот, кто первый даст правильный ответ, займёт место за столом игроков, также ему вручат эмблему клуба.

Загадки:

1. Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашки)

2. На окошке пруд, в нём рыбёшки живут,

У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

И так шесть загадок, пока не наберётся необходимое количество игроков.

Ведущий (В): Итак, ребята, мы начинаем нашу игру. На игровом поле разложены цветные карточки с заданиями. Раскручивайте волчок.

После остановки волчка ведущий берёт тот цветной листок, на который указывает стрелка.

В: Первое задание: Назовите детенышей тех животных, которые изображены на картинке (раздаёт каждому по картинке с изображением взрослого животного).

Знатоки думают одну минуту (время по песочным часам), а в это время ведущий задаёт такой же вопрос зрителям, показывая картинки с другими животными. Зрители поднимают руку, за правильный ответ получают фишку. По истечении времени отвечают знатоки, если ребёнок затрудняется с ответом – отвечает кто-то из команды.

В: Молодцы! А теперь продолжим викторину «Что? Где? Когда?». Раскручивайте волчок. Второе задание: какими словами начинаются сказки?

Знатоки (З): «Жили-были», «В некотором царстве…», «Давным-давно…» и т.д.

В: В какой сказке и почему козлята открыли волку двери? И каким в сказке показан волк? Отвечает один из членов команды.

В: А сейчас – музыкальная пауза!

Дети под сопровождение аккордеона исполняют песню Крокодила Гены.

В: Продолжим нашу игру. Команда знатоков показывает хорошие знания! Третье задание. Знатоки получают карточки с изображениями крана, шарика, комара, машины.

В: Минута на размышление, а потом вы должны сказать: какой звук есть в песенке того, кто изображён на картинке.

Зрителям предлагается картинка с изображением паровоза, а задание такое же, как и у игроков. Ведущий раздаёт фишки тем. Кто правильно ответит на вопрос.

З: В песенке сдувающегося шарика есть звук «ш»; в песенке водопроводного крана есть звук «с»; в песенке мотора машины есть звук «р»; в песенке комара есть звук «з».

В: Совершенно верно! Молодцы, знатоки. Вы хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины и показали, что по праву носите имя знатоков! Дорогие зрители, вам огромное спасибо за участие в нашей игре «Что? Где? Когда?». Давайте посмотрим, кто из вас отличился во время игры (Смотрит, кто набрал большее количество фишек). На этом наша игра окончена, до новых встреч!

Знатоки и зрители покидают зал.

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два