Конспект занятия Математические острова

Конспект занятия по теме: «Математические острова»

18th Сентябрь 2012     Автор: admin

(образовательная область «Элементарные математические представления», закрепление ранее приобретенного, средняя группа)

Цель: закрепление представлений у детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепить умение распознавать геометрические фигуры и находить в предметах окружающей обстановки.

2. Развивать творческое воображение, используя метод наглядного моделирования.

3. Воспитывать взаимовыручку.

Предварительная работа: условно группа поделена на 4 острова: «Потерянных фигур», «Ошибок», «Загадок», «Геометрических самоделок». Для этого приготовлены вывески с названиями. Лентами условно поделена территория.

Оборудование: мольберт, вырезанные геометрические фигуры, плакат с нарисованными фигурами, ленты, рисунок Незнайки.

Ход занятия

Предлагаю отправиться в путешествие. Как вы думаете, ребята, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Мы отправимся на таинственные острова на корабле. Что такое остров? (ответы детей).

Остров – это кусочек земли, а вокруг него вода. Нам надо быть очень осторожными, вокруг много воды и мы должны пройти так, чтобы не замочить ноги. И если кто-то окажется в беде – помогите друг другу. Готовы! Закрыли глаза! Отплываем!

Остров «Потерянных фигур». На этом острове произошел такой случай. Налетел сильный ветер, и все фигуры потерялись, а некоторые перемешались. Вот как на этой картине. Назовите фигуры, которые вы видите (ответы детей).

Сколько их? (ответы детей). Возьмите маркеры и обведите названные фигуры (воспитатель наклеивает вверху мольберта ту фигуру, которую дети называют).

Как вы считаете, мы справились с заданием? Можно отправляться на другой остров.

Это «Остров ошибок». Нас встречает Незнайка. Проблемная ситуация: Винтик и Шпунтик построили машину, а она не едет (колеса треугольные). Почему треугольник не катится? (ответы детей). Попробуем катить треугольник.

Опыт: дети по столу катят треугольник, потом квадрат, прямоугольник, круг. Какой мы сделаем вывод? Для колес лучше подойдет круг, потому что он круглый и хорошо катается по столу.

Отправляемся на остров «Загадок».

Игра «Да – нет» (отгадывание фигур по наводящим вопросам, помещение их в определенные кармашки). Пример:

У этой фигуры есть углы?

Она легко катится по поверхности?

На что она похожа?

Есть в группе предметы такой формы? И т.д.

Подвижная игра «Найди свой домик» (педагог называет фигуру, дети перемешаются разными способами ходьбы в определенное место – «домик» той или иной фигуры).

Назовите предметы круглой формы в нашей группе? (ответы детей: мяч, радио, стол…). Назовите предметы прямоугольной формы? Какой формы окна в детском саду? Назовите все фигуры с углами? (ответы детей).

Следующий остров «Самоделок». Самостоятельная работа: из набора фигур составить транспорт, на котором отправимся в обратный путь (в помощь картинки-схемы).

Рубрика: Практические занятия в детском саду

Другие записи о развитии ребенка:

обсуждение


оставить комментарий или два